В безумном круговороте дней, принимая окружающее как данность, не обращая внимания на сроки годности, количество белков и углеводов и зачастую на страну производитель, мы ориентируемся на бренды. Стильные, емкие логотипы стали не просто олицетворением корпораций, но превратились в элементы поп культуры и часть нашей картины мира.
Не каждая этикетка может похвастаться причастностью к настоящему искусству, если вы, конечно, не налепили ее прямо на картину, но в случае с логотипом «Чупа-Чупс» дело обстоит совсем наоборот. Идея создания «Чупа-Чупса» пришла к Энрике Бернату, когда он решил спасти детей от липких рук, а их мам от гор грязной одежды, о которую они эти руки вытирали. Он изобрел новую карамель на палочке, которую можно держать, будто на вилке, не пачкая одежду. Изначально конфета выпускалась в скромной обертке, однако когда слово «Чупа-Чупс» начали узнавать во всех уголках планеты, ему понадобилось нечто запоминающееся. Энрике решил обратиться к своему земляку Сальвадору Дали с просьбой придумать оригинальный логотип. К Дали тут же пришло вдохновение, и он менее чем за час нарисовал ромашку, внутрь которой поместил само название карамельки. Так логотип Чупса получил пропуск в мир сюрреализма и стал эмблемой, узнаваемой везде
Один из самых известных логотипов «Coca Cola» был нарисован не дизайнером и не художником, а… бухгалтером Френком Робинсоном. Френк был старым знакомым создателя напитка, и как-то раз в дружеской беседе предложил ему поступиться орфографией ради симметрии и заменить букву «K» в слове «Kola» на «C», чтобы две «C» красиво гармонировали на эмблеме газировки.
Золотые арки на эмблеме Макдака вызывают в зависимости от вашего отношения к здоровой еде совершенно разные визуальные образы. Но когда Джим Шиндлер рисовал набросок золотой «М» для сети ресторанов быстрого питания, он и не задумывался о том, что в будущем выбор именно формы арки и успех Макдональдса во всем мире свяжут чуть ли не мистическими подозрениями. Верующие в силу знака, образа и прочую нумерологию решили, что золотая арка символизирует дверь в успешный бизнес, за которым его владелец может чувствовать себя как за «каменной стеной». Кстати, недавно в Европе традиционный красный фон на эмблеме было решено изменить на зелёный в поддержку «экологически чистых изображений».
А вот посмотрев на минималистическое лого Гугла, вряд ли кто-то начнёт искать в нём скрытый смысл и отсылки к Гойе. Логотип простой. Даже очень простой. Как этого, впрочем, и хотели его создатели. Сам шрифт похож на буквы из детской игры, из которых можно собрать то, что вам хочется. Так же как и в поисковике, введя нужные буквы, вы получаете результат. Логотип идеально отражает идею уникальной поисковой системы – сложной по строению, но крайне простой в использовании. А на самой эмблеме Гугла часто появляются настоящие тематические картины, напоминая нам о Хеллоуине или первом дне весны.
Споры вокруг значения логотипа Эппл ведутся до сих пор: в надкусанном яблоке видят и символ «познания науки», и даже проводят параллели с Библейским яблоком из сада Адамы и Евы. Однако совсем недавно дизайнер Роб Янов признался, что когда получил заказ на исполнение логотипа для компании Джобса, он просто купил яблок, положил их в миску и начал рисовать, максимально упрощая детали. А идея именно откусанного яблока пришла, только потому, что на эскизах фрукт был похож то на вишню, то на помидор. Сам же Роб хлопал в ладоши и радостно носился по комнате, поняв, что совпадение произношения двух английских слов «byte/bite» (байт/откусить) теперь можно будет подать заказчикам как оригинальную идею. Изначальная радужная расцветка яблока (которое символизировало не поддержку толерантных идей, а всего напросто цветные дисплеи) была заменена на монохромную, чтобы «серьёзная техника выглядела по-взрослому, а не была похожа на леденец.
Запоминающийся визуальный образ может стать символом красоты и роскоши, как и получилось с логотипом Chanel. Элегантная эмблема, две пересекающиеся подковы, обозначает инициалы Коко Шанель(Coco Chanel). Но по другой версии, символ был придуман Михаилом Врубелем ещё в 1886 году и чуть ли не похищен французами специально для модельера. Однако кто бы ни был автором, для современного человека значок Шанель — это всегда намёк либо на состоятельность, либо на любовь к подделкам (в зависимости от того, приехала ли сумочка из Франции или Кореи).
Сказочный замок с башенками, в котором обитает затравленная коварными родственниками/ведьмами/колдунами принцесса – символ долгожданных выходных для детей 90-х, которые, бессовестно ранним утром отказывались от лишнего часика сна, чтобы посмотреть приключения Винни Пуха, Микки Мауса, Алчного Дядюшки Скруджа и Туповатого пилота Зиг-Зага. А вот замок на самом деле не волшебный и не выдуманный. Эскиз для логотипа студии Диснея был сделан с реально существующего замка Нойшванштайн, расположенного в Баварии.
Изображенная на логотипе Версаче голова медузы Горгоны весьма скромно намекает на то, что коллекции Версаче настолько ослепительные и завораживающие, что зрители просто окаменевают. Взяв за основу античный миф, согласно которому все, кто смотрел в глаза медузе Горгоне, превращались в камень, Версаче воплотил в эмблеме своего модного дома столь приятную его сердцу идею о «бесконечной притягательности».