Шустрый северный зверек приполз на склоны главной вершины Пятигорья в виде нехилой колонны яркой и мощной техники. Так началась акция «Джипинг на Бештау».
Главный организатор акции — наш сайт timefree.me. Задачу мы ставили себе очень простую — в ходе джиппинга посмотреть, какая машина лучше приспособлена к кавказскому бездорожью. На место старта прибыли классическая «Нива» и не менее классический «Круизер», новинка отечественного автопрома последнего десятилетия «УАЗ Патриот», фешенебельный «Кайен» и писк внедорожников сезона «Фольксваген Амарок», любезно предоставленный для «заруба» компанией «Гедон КМВ». Стройный ряд больших джипов разбавила малышка багги BRP.
Кто быстрее пройдет непростую трассу на склонах Бештау? Машина советских рыбаков и охотников, что-то из паркетников или багги? Хозяева машин каждый на свой лад расхваливал своего питомца, обещая порвать всех и натравить песца. Накал страстей нарастал по мере прохождения пробных заездов.
Первым шустрый зверек подкрался к «Ниве». Что было вполне ожидаемо, несмотря на то, что машина, благодаря стараниям хозяина совсем перестала быть похожа на заводскую. Преодолевая яму, больше похожую на котлован, советский джип сошел с дистанции буквально на первом круге пробного заезда, тупо порвав передний мост. Посмотрев на творящееся, «Патриот», не дожидаясь песца, подцепил под ручку раненую «Ниву» и парой они отправились по своим делам, видимо, лечить и лечиться. «Куризер», прокатившись разок по трассе, решил тоже не будить в песце зверя.
«Кайен» с успехом развенчал миф о том, что он нежное дитя асфальта, с небольшим трудом, но наравне с другими преодолевая почти отвесные участки трассы и другие сюрпризы джиппинговой трассы. Выезд «Кайена» был скорее показательным, но зрители отметили решительность водителя, не пожалевшего столь статусный автомобиль для экстремального заезда.
К началу «заруба» выйти на старт остались готовыми только большой и тяжелый «Амарок» и маленькая и юркая багги. Посовещавшись, судейская коллегия пришла к выводу отменить старты и присудить победу обеим машинам. Судьи резонно решили, что слишком уж разные классы у автомобилей, чтобы выводить их на одну трассу и сравнивать их напрямую.
Казалось, что он танцевал грациозный, непринужденный танец на довольно сложной трассе, изобилующей рытвинами, крутыми подъемами и спусками. Неспешно перебирался через очередное препятствие, встретившееся ему на пути. Безусловно, эта машина не предназначена для экстремальных джиппинговых заездов, но она легко справится с любыми дорогами в нашей округе. При этом «Амарок» будет неплохо трудиться на своего хозяина, доставляя, куда нужно необходимые грузы, а на выходных вполне подойдет того чтобы отправиться на охоту или рыбалку в степи и предгорья Ставрополья. С другой стороны, при обсуждении автоновинки, конечно, был отмечен комфорт «Амарока».
Багги ярким желтым жучком бойко летал на склоны Бештау, пылил по проселочной дороге, мчался на весьма приличной скорости по лесным тропам. На бездорожье у него явно нет конкурентов. Когда за рулем багги оказывается опытный пилот, может показаться, что для нее нет преград! Каменистый, размытый дождями, серпантин, узкая лощина, заросший высокой травой альпийский луг, везде эта машинка чувствует себя как дома.